5 класс. Итоговая контрольная работа. 1-е полугодие.

Задание

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

П..года быстро стала меня(т,ть)ся. Из(за) г..ризонта выплывают густые обл..ка. Со(?)нце нырнул.. в тучи мелькнул.. в голубом разрыве и скрыл..сь. Стало тихо и сумрач(?)но. Нал..тел ветер зашумел кустами п..нёс сухие листья бросил их на воду и гон..т по реке.
Валера сматывай удоч(?)ки дождь будет прог..ворила Нина.
Ветер налета..т с нов… силой морщит гла(т,д)ь реки а потом стиха..т. Но вот в кустах что-то зашуршало и на воде по..вились кру..ки от первых капель. Сплошн… полосой хлес(?)нул тёплый дождь и река п..крылась пузырьками.
Валерка закричал Б..жим ск..рей ребята

2. 1 вариант

1) Выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть грамматические основы.
2) Произвести синтаксический разбор второго предложения, дать характеристику предложения.
3) Найти и выписать предложение, соответствующее схеме: «П», — а.
4) Произвести фонетический разбор слова «солнце».

2. 2 вариант

1) Выписать предложение с однородными членами, подчеркнуть их как члены предложения, составить схему однородных членов.
2) Произвести синтаксический разбор девятого предложения, дать характеристику предложения.
3) Найти и выписать предложение, соответствующее схеме: А: «П!»
4) Произвести фонетический разбор слова «листья».

Ответы

1. Записать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Погода быстро стала меняться. Из-за горизонта выплывают густые облака. Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в голубом разрыве и скрылось. Стало тихо и сумрачно. Налетел ветер, зашумел кустами, понёс сухие листья, бросил их на воду и гонит по реке.
«Валера, сматывай удочки, дождь будет», — проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Но вот в кустах что-то зашуршало, и на воде появились кружки от первых капель. Сплошной полосой хлестнул тёплый дождь, и река покрылась пузырьками.
Валерка закричал: «Бежим скорей, ребята!»

2. 1 вариант

1) Выписать из текста сложное предложение, подчеркнуть грамматические основы.

2) Произвести синтаксический разбор второго предложения, дать характеристику предложения.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.)

3) Найти и выписать предложение, соответствующее схеме: «П», — а.

«Валера, сматывай удочки, дождь будет», — проговорила Нина.

4) Произвести фонетический разбор слова «солнце».

Солнце – 2 слога, [cонцэ].

с [c] – согласный, твёрдый, парный, глухой, парный.

о[о] – гласный, ударный
л
н [н] – согласный, твёрдый, парный, звонкий, непарный

ц [ц] – согласный, твёрдый, непарный, глухой, непарный

е [э] – гласный, безударный

6 букв, 5 звуков

2. 2 вариант

1) Выписать предложение с однородными членами, подчеркнуть их как члены предложения, составить схему однородных членов.

2) Произвести синтаксический разбор девятого предложения, дать характеристику предложения.

(Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.)

3) Найти и выписать предложение, соответствующее схеме: А: «П!»

Валерка закричал: «Бежим скорей, ребята!»

4) Произвести фонетический разбор слова «листья».

Листья – 2 слога, [лис’т’йа]

л [л’] – согласный мягкий, парный, звонкий, непарный

и [и] – гласный, ударный

с [с’] – согласный, мягкий, парный, глухой, парный

т [т’] – согласный, мягкий, парный, глухой, парный

я [й’] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный

[а] – гласный, безударный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *