Задание.
1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).
В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.
2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.
(Не) желать, (не) закроет, (не) доумеваю, (не) видел, (не) годует, (не) забывай,
(не) навидишь, (не) мог.
3. Вставить, где нужно, мягкий знак.
Испеч… пирог, думаеш… о нём, весело смеёш…ся, предостереч… от ошибки,
не надо ленит…ся, борет…ся с врагами, боят…ся высоты, котёнок царапает…ся.
4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Прот…реть стекло, разж…гать костёр, заст…лать постель,
забл…стеть на солнце, подб…раемся поближе, зам…реть от страха.
5. Образовать формы настоящего, прошедшего, будущего времени. (3 лица мн. числа).
ходить строить заметить
6. Определить спряжение.
Обидеть, посадить, гадать, добежать, стелить, скрывать, клеить, бороться, пить.
7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.
Ты слыш…шь, мы мечта…м, он обеща…т, ты стесня…шься, он езд…т, вы кле..те.
8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.
Раста…л, вер…л, рез…л, зала…л, посе…л, обид…л.
9. Морфологический разбор глагола.
Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.
Ответы.
1. Найти в тексте глаголы, выписать, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).
В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы. Проснулись малиновки.
вспыхнул – сов. вид, прош. вр., ед. ч., муж. р.
прячется – несов. вид, настоящ. вр., ед. ч., 3 лицо
выбегают – несов. вид, настоящ. вр., мн. ч., 3 лицо
проснулись – сов. вид, прош. вр., мн. ч.
2. Записать глаголы слитно или раздельно, раскрыв скобки.
Не желать, не закроет, недоумеваю, не видел, негодует, не забывай,
ненавидишь, не мог.
3. Вставить, где нужно, мягкий знак.
Испечь пирог, думаешь о нём, весело смеёшься, предостеречь от ошибки,
не надо лениться, борется с врагами, бояться высоты, котёнок царапается.
4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Протереть стекло, разжигать костёр, застилать постель,
заблестеть на солнце, подбираемся поближе, замереть от страха.
5. Образовать формы настоящего, прошедшего, будущего времени. (3 лица мн. числа).
ходить – ходят, ходили, будут ходить
строить – строят, строили, будут строить
заметить — _____, заметили, заметят
6. Определить спряжение.
Обидеть – 2 спр, посадить – 2 спр, гадать – 1 спр., добежать – разноспрягаемый гл,
стелить – 1 спр, скрывать – 1 спр, клеить – 2 спр, бороться – 1 спр, пить – 1 спр.
7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.
Ты слышишь, мы мечтаем, он обещает, ты стесняешься, он ездит, вы клеите.
8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.
Растаял, верил, резал, залаял, посеял, обидел.
9. Морфологический разбор глагола.
Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.
Приносит – глагол, обозначает действие, н. ф. – приносить, несов. вид, переходный, 2 спр., изъявит. накл., ед. ч., наст. вр., 3 лицо, сказуемое.