Задание.
1. Записать словосочетания (в столбик), вставить пропущенные буквы, задать вопрос к прилагательному, выделить окончание.
Тёпл… солнцем, в син… небе, дубов… рощу,
на вечерн… небе, по тенист… парку, широк… шагов,
о весёл… играх, последн… снегами, строг… учителя.
2. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
От хорош..го дерева, на чуж..й стороне,
из больш..й тучи, в колюч..м кустарнике,
ситц..вый платок, кумач..вая скатерть,
свеж..го хлеба, старш..му брату.
3. Образовать от полных прилагательных краткую форму (им. падеж, муж. род). Записать в столбик.
Чистый, горячий, колючий, молодой,
прозрачный, свежий, глубокий, широкий.
4. Подчеркнуть прилагательные как члены предложения, произвести морфологический разбор одного прилагательного.
Зелёный луг пахуч и свеж в часы рассвета.
Ответы.
1. Записать словосочетания (в столбик), вставить пропущенные буквы, задать вопрос к прилагательному, выделить окончание.
Тёплым солнцем (солнцем каким?),
в синем небе (в небе каком?),
дубовую рощу (рощу какую?),
на вечернем небе (на небе каком?),
по тенистому парку (по парку какому?),
широких шагов (шагов каких?),
о весёлых играх (об играх каких?),
последними снегами (снегами какими?),
строгие учителя (учителя какие?).
2. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
От хорошего дерева, на чужой стороне, из большой тучи,
в колючем кустарнике, ситцевый платок,
кумачовая скатерть, свежего хлеба, старшему брату.
3. Образовать от полных прилагательных краткую форму (им. падеж, муж. род). Записать в столбик.
Чистый — чист,
горячий — горяч,
колючий — колюч,
молодой — молод,
прозрачный — прозрачен,
свежий — свеж,
глубокий — глубок,
широкий – широк.
4. Подчеркнуть прилагательные как члены предложения, произвести морфологический разбор одного прилагательного.
Зелёный луг пахуч и свеж в часы рассвета.
Зелёный – прилагательное, обозначает признак предмета, н. ф. – зелёный, полное, им. п., ед. ч., муж. р., определение.