Задание.
1. Образовать от данного слова формы слова и подобрать однокоренные слова. Записать в две колонки.
Лесной.
2. Произвести морфемный разбор слов.
Заливистый, розоватый, переплётчик, подушечка, уходят, подорожник, безграмотный.
3. Образовать новые слова от данного слова при помощи приставок.
Лунный, светить, желтеть, делать, читать, школьный, ход, слышать.
4. Образовать новые слова при помощи суффиксов.
Гитара, читать, Москва, красный, солнце, подушка, ветер, ваза, проводить, летать.
5. Распределить слова с приставками на – З и на — С в два столбика.
Ра..писание, и..чезать, бе..помощный, ра..жимать, в..крикнуть, бе..цельный, ..гореть, …горяча, ра..чистить, ра..цвет, в..дыхать, во..пламениться, …держать, и..портить, ра.. веселить, во..делать, ра..мышление, во..горание
6. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Разл..жить к..стёр, быстро выр..сти, густая р..стительность, краткое прил..гательное, отр..сль промышленности, жадный р..стовщик, сл..жение чисел, выр..щенный ур..жай.
7. Записать слова в столбик, вставив пропущенные буквы, подобрать к каким возможно проверочные слова.
Ш..колад, ч..лка, ш..пот, щ..лка, ш..в, ж..лудь, ч..рный, капюш..н, приш..л, реш..тка, ш..фёр.
8. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Ц..ганка, ц..када, коллекц..я, ц..плята, птиц.., ц..ферблат, столиц.., ц..нковый, секц..я, милиц..я, панц..рь, танц.., лисиц..н.
9. Записать текст, вставить и подчеркнуть пропущенные буквы.
Мы с т..варищем предпол..гали выехать до ра..света, но выехали поз(?)но. Со(?)нце поднимал..сь всё выше и выше и п..кло бе..жалостно. В степи ст..яла тиш(?). Р..стительность встр..чалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Со(?)нце з..шло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с..лению. Т..жёлое путешествие п..дошло к концу.
Ответы.
1. Образовать от данного слова формы слова и подобрать однокоренные слова. Записать в две колонки.
лесного
лесные
лесная
лес
лесник
лесовик
2. Произвести морфемный разбор слов.
За-лив-ист-ый, розов-ат-ый, пере-плёт-чик, подуш-ечк-а, у-ход-ят, по-дорож-ник, без-грамот-н-ый.
3. Образовать новые слова от данного слова при помощи приставок.
Лунный — подлунный, светить — посветить, желтеть — пожелтеть, делать — сделать, читать — прочитать, школьный — пришкольный, ход — уход, слышать — услышать.
4. Образовать новые слова при помощи суффиксов.
Гитара — гитарист, читать — читатель, Москва — москвич, красный — красненький, солнце — солнышко, подушка — подушечка, ветер — ветерок, ваза — вазочка, проводить — проводник, летать — лётчик.
5. Распределить слова с приставками на – З и на — С в два столбика.
исчезать
беспомощный
вскрикнуть
бесцельный
сгореть
сгоряча
расчистить
расцвет
воспламениться
сдержать
испортить
вздыхать
развеселить
возделать
размышление
возгорание
6. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Разложить костёр, быстро вырасти, густая растительность, краткое прилагательное, отрасль промышленности, жадный ростовщик, сложение чисел, выращенный урожай.
7. Записать слова в столбик, вставив пропущенные буквы, подобрать к каким возможно проверочные слова.
Шоколад, чёлка – чело, шёпот — шептать, щёлка — щель, шов, жёлудь — желудёвый, чёрный — чернеть, капюшон, пришёл — шедший, решётка — решето, шофёр.
8. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Цыганка, цикада, коллекция, цыплята, птицы, циферблат, столицы, цинковый, секция, милиция, панцирь, танцы, лисицын.
9. Записать текст, вставить и подчеркнуть пропущенные буквы.
Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. В степи стояла тишь. Растительность встречалась редко. Лошади с трудом тащили повозку. К вечеру жара стала спадать. Солнце зашло за горизонт, когда мы подъехали к селению. Тяжёлое путешествие подошло к концу.