Задание.
1. Записать слова, подчеркнуть существительные.
Смелый, смелость, осмелеть.
Грубить, грубый, грубость.
Рассвет, светать, светлый.
2. Записать вопрос и привести примеры 3-х одушевлённых и 3-х неодушевлённых существительных.
3. Составить три словосочетания, прибавив слово, данное в скобках, взять в кавычки нужное слово, подчеркнуть имена собственные.
город, птица, теплоход (орёл)
яркий, журнал (огонёк)
4. Произвести морфологический разбор одного существительного из предложения.
Москва веками строилась.
5. Составить словосочетания с прилагательными, определить род.
Фамилия, рояль, кофе, молодёжь, шампунь.
6. Привести по три примера: 1) существительных, имеющих форму только единственного числа, 2) только множественного числа, 3) единственного и множественного числа.
7. Определить склонение, вставить пропущенные буквы.
Ц..фра, ш..пот, с..ребро, армия, оттепель, даль, приволье, г..рбарий.
8. Вставить пропущенные буквы, определить в скобках склонение и падеж существительных с пропущенными буквами.
На опушк… леса, на детской фотографи…, думать о Росси…,
ягоды на болот…, отошёл от опушк…, ехать на лошад…
9. Поставить существительные во множественном числе.
Директор, доктор, профессор, офицер, тренер, торт, шофёр, месяц.
10. Поставить существительные в родительном падеже.
Сапоги, чулки, носки, места, яблоки, помидоры, апельсины.
11. Вставить где нужно мягкий знак.
Доч…, меч…, этаж…, камыш…, помощ…, с крыш…, брош…, из училищ…, товарищ…
12. Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.
Идти улиц..й, зарос камыш..м, ждать скворц..в, за границ..й, играть с мяч..м, быть невеж..й.
Ответы.
1. Записать слова, подчеркнуть существительные.
Смелый, смелость, осмелеть.
Грубить, грубый, грубость.
Рассвет, светать, светлый.
2. Записать вопрос и привести примеры 3-х одушевлённых и 3-х неодушевлённых существительных.
Например: кто? – медведь, птица, человек, что? – книга, земля, дерево.
3. Составить три словосочетания, прибавив слово, данное в скобках, взять в кавычки нужное слово, подчеркнуть имена собственные.
Город Орёл, птица орёл, теплоход «Орёл».
Яркий огонёк, журнал «Огонёк».
4. Произвести морфологический разбор одного существительного из предложения.
Москва веками строилась.
Москва – сущ., обозначает предмет, н. ф. – Москва, собственное, неодушевлённое, жен. р., 1 скл., им. п., ед. ч., подлежащее.
5. Составить словосочетания с прилагательными, определить род.
Известная фамилия – жен. р., старинный рояль – муж. р, горячий кофе – муж. р.,
современная молодёжь – жен. р., ароматный шампунь — муж. р.
6. Привести по три примера: 1) существительных, имеющих форму только единственного числа, 2) только множественного числа, 3) единственного и множественного числа.
Например: 1. молодёжь, листва, детвора, 2. санки, ножницы, очки, 3. земля – земли, дом – дома, карандаш – карандаши.
7. Определить склонение, вставить пропущенные буквы.
Цифра – 1 скл, шёпот – 2 скл, серебро 2 скл, армия – на -ия, оттепель – 3 скл,
даль – 3 скл., приволье – 2 скл. , гербарий – на -ий.
8. Вставить пропущенные буквы, определить в скобках склонение и падеж существительных с пропущенными буквами.
На опушке (1 скл., пр. п.) леса, на детской фотографии (на -ия, пр. п.),
думать о России (на — ия, пр. п.), ягоды на болоте (2 скл., пр. п.),
отошёл от опушки (1 скл, пр. п.), ехать на лошади (3 скл., п. п.)
9. Поставить существительные во множественном числе.
Директор — директора, доктор — доктора, профессор — профессора, офицер — офицеры,
тренер — тренеры, торт — торты, шофёр — шофёры, месяц — месяцы.
10. Поставить существительные в родительном падеже.
Сапоги — сапог, чулки — чулок, носки — носков, места — мест,
яблоки — яблок, помидоры — помидоров, апельсины апельсинов.
11. Вставить где нужно мягкий знак.
Дочь, меч, этаж, камыш, помощь, с крыш, брошь, из училищ, товарищ.
12. Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.
Идти улицей, зарос камышом, ждать скворцов, за границей, играть с мячом, быть невежей.
Прекрасный материал