5 класс. Контрольная работа №1. Имя существительное.

Задание.

 

1. Записать слова, подчеркнуть существительные.

Смелый, смелость, осмелеть.
Грубить, грубый, грубость.
Рассвет, светать, светлый.

2. Записать вопрос и привести примеры 3-х одушевлённых и 3-х неодушевлённых существительных.

3. Составить три словосочетания, прибавив слово, данное в скобках, взять в кавычки нужное слово, подчеркнуть имена собственные.

город, птица, теплоход (орёл)
яркий, журнал (огонёк)

4. Произвести морфологический разбор одного существительного из предложения.

Москва веками строилась.

5. Составить словосочетания с прилагательными, определить род.

Фамилия, рояль, кофе, молодёжь, шампунь.

6. Привести по три примера: 1) существительных, имеющих форму только единственного числа, 2) только множественного числа, 3) единственного и множественного числа.

7. Определить склонение, вставить пропущенные буквы.

Ц..фра, ш..пот, с..ребро, армия, оттепель, даль, приволье, г..рбарий.

8. Вставить пропущенные буквы, определить в скобках склонение и падеж существительных с пропущенными буквами.

На опушк… леса, на детской фотографи…, думать о Росси…,
ягоды на болот…, отошёл от опушк…, ехать на лошад…

9. Поставить существительные во множественном числе.

Директор, доктор, профессор, офицер, тренер, торт, шофёр, месяц.

10. Поставить существительные в родительном падеже.

Сапоги, чулки, носки, места, яблоки, помидоры, апельсины.

11. Вставить где нужно мягкий знак.

Доч…, меч…, этаж…, камыш…, помощ…, с крыш…, брош…, из училищ…, товарищ…

12. Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

Идти улиц..й, зарос камыш..м, ждать скворц..в, за границ..й, играть с мяч..м, быть невеж..й.

Ответы.

 

1. Записать слова, подчеркнуть существительные.

Смелый, смелость, осмелеть.
Грубить, грубый, грубость.
Рассвет, светать, светлый.

2. Записать вопрос и привести примеры 3-х одушевлённых и 3-х неодушевлённых существительных.

Например: кто? – медведь, птица, человек, что? – книга, земля, дерево.

3. Составить три словосочетания, прибавив слово, данное в скобках, взять в кавычки нужное слово, подчеркнуть имена собственные.

Город Орёл, птица орёл, теплоход «Орёл».
Яркий огонёк, журнал «Огонёк».

4. Произвести морфологический разбор одного существительного из предложения.

Москва веками строилась.

Москва – сущ., обозначает предмет, н. ф. – Москва, собственное, неодушевлённое, жен. р., 1 скл., им. п., ед. ч., подлежащее.

5. Составить словосочетания с прилагательными, определить род.

Известная фамилия – жен. р., старинный рояль – муж. р, горячий кофе – муж. р.,
современная молодёжь – жен. р., ароматный шампунь — муж. р.

6. Привести по три примера: 1) существительных, имеющих форму только единственного числа, 2) только множественного числа, 3) единственного и множественного числа.

Например: 1. молодёжь, листва, детвора, 2. санки, ножницы, очки, 3. земля – земли, дом – дома, карандаш – карандаши.

7. Определить склонение, вставить пропущенные буквы.

Цифра – 1 скл, шёпот – 2 скл, серебро 2 скл, армия – на -ия, оттепель – 3 скл,
даль – 3 скл., приволье – 2 скл. , гербарий – на -ий.

8. Вставить пропущенные буквы, определить в скобках склонение и падеж существительных с пропущенными буквами.

На опушке (1 скл., пр. п.) леса, на детской фотографии (на -ия, пр. п.),
думать о России (на — ия, пр. п.), ягоды на болоте (2 скл., пр. п.),
отошёл от опушки (1 скл, пр. п.), ехать на лошади (3 скл., п. п.)

9. Поставить существительные во множественном числе.

Директор — директора, доктор — доктора, профессор — профессора, офицер — офицеры,
тренер — тренеры, торт — торты, шофёр — шофёры, месяц — месяцы.

10. Поставить существительные в родительном падеже.

Сапоги — сапог, чулки — чулок, носки — носков, места — мест,
яблоки — яблок, помидоры — помидоров, апельсины апельсинов.

11. Вставить где нужно мягкий знак.

Дочь, меч, этаж, камыш, помощь, с крыш, брошь, из училищ, товарищ.

12. Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

Идти улицей, зарос камышом, ждать скворцов, за границей, играть с мячом, быть невежей.

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *