Однородные члены предложения. Практикум 4. ЕГЭ. Задание 15.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1. С чужими я либо робел либо важничал.
2. Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
3. Он начинал работать ни свет ни заря.
4. Вдали пестрели и цвели луга и нивы золотые.

1. Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту.
2. Волк каждый год линяет да своего обличья не теряет.
3. Молнии разрезали небо и справа и слева и впереди.
4. В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.

1. Этот столб стоит здесь и ночи и дни и зиму и лето.
2. Здесь каждый стебелёк и веточка живут своей отдельной живописной жизнью и потому они особенно заметны и милы.
3. А потом полили дожди растрепали сад прибили к земле почернелую траву.
4. От зрелища Марса мне стало холодно и жутко.

1. Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.
2. Лучшей проверкой достоинств того или другого произведения было бы его чтение перед читательской аудиторией.
3. Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н. Островского.
4. На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной и технической документации.

1. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам и по долам.
2. Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
3. Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и станет сокровенным идеалом и непреложным законом всей его жизни.
4. Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.

1. Умён да пригож да на дело не гож.
2. Он был причёсан и одет безукоризненно и ослеплял свежестью лица и перчаток и фрака.
3. Канонада слышалась и день и ночь.
4. Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.

1. Земляникой да черникой полны наши леса.
2. С трудом различаю цвет и очертания людей и предметов.
3. Звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.
4. По вечерам хозяин или читал или играл в шахматы.

1. Метели и вьюги стужа и темнота не помешали отважным полярникам и высаживаться на дрейфующие льдины и производить исследования Арктики.
2. Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
3. И чист и тих и ясен свод небес.
4. Домики были крыты черепицей или шифером и перед каждым был разбит палисадник.

1. Над Таганрогом темнеет ночь дует «сгонный» ветер и на широких молах шелестят степные травы.
2. Степь придвинулась вплотную к порту и к морю и занесла белой пылью Рыбацкую слободку.
3. Бушует полая вода шумит и глухо и протяжно.
4. Он останавливался и подолгу рассматривал шапки снега на пнях и на заборах и на еловых ветвях.

1. Вблизи ручей шумит и скачет и мчится в влажных берегах.
2. В горах ударил гром и хлынули потоки дождя.
3. В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.
4. Машины загородили дорогу и нельзя было проехать ни взад ни вперёд.

1. Небо то всё закрывалось облаками то вдруг очищалось на мгновенье.
2. В пруду отражались деревья и фасад дома.
3. В степи растут колокольчики и полынь и белая кашка.
4. Он не ответил ни да ни нет.

1. Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.
2. Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.
3. Он был от страха ни жив ни мёртв.
4. Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и затопленный лес и людей.

1. Иногда Куприн сам не выдерживал беспросветного горя и старался смягчить судьбу своих персонажей по своей писательской воле.
2. Можно открывать наугад том за томом сочинения Куприна и в каждом рассказе находить россыпи глубоких и разносторонних знаний.
3. Рядом с нами ревело море и первобытный хаос ударял о берега и уходил обратно в клубящийся мрак и терялся там.
4. Он не только прост со всеми но и временами застенчив.

1. Ощущение одинокого сада и холодных лесов помогло мне писать и думать.
2. Осенью откроется выставка известных таганрогских художников.
3. Тужит Пахом да не знает о ком.
4. Он подложил в костёр сухой травы и хворосту и раздул пламя.

1. Интуиция помогает историческим писателям воссоздать не только подлинную картину жизни прошедших эпох но и самый их воздух.
2. Заря уже чуть приподняла на востоке тёмный полог ночи и осветила край неба ещё пока что очень далёкой голубизной.
3. Я так ясно вижу её и наяву и во сне.
4. Человек многое может увидеть и пережить.

1. Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была беспощадной схваткой с глупостью и пошлостью.
2. Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей.
3. Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной и грустной поэзии.
4. После «Поединка» слава Куприна приобрела не только всероссийский но и мировой характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *