Если Даль в 1881 году говорил достаточно кратко и вразумительно, что культура…
В данном тексте автор ставит такую проблему: что такое культура?
Слово «культура» мы, молодые, нечасто употребляем в нашей речи. Правда, знаем такие понятия, как культура поведения, культура речи, культура тела, культурный человек. Когда называем человека культурным, подразумеваем, что он аккуратно одет, воспитан, вежлив, владеет правильной речью. Достаточно ли этого? Наверное, нет. Потому что культура – это не только внешние признаки, но и внутреннее содержание. В своей статье Залыгин говорит о том, как сложно дать определение культуре. Он считает, что культура – неотъемлемая часть истории человечества, преемственность поколений, поэтому нельзя забывать собственные истоки. Писатель условно разделяет культуру на две части: культуру бытия и культуру изображения бытия (искусство). Автор подчёркивает, что первая из них, несомненно, уступает второй. И часто «случайность или неустойчивость собственной культуры» приводит к возникновению антикультуры в разных её проявлениях.
Позиция автора такова: он убеждает читателя в том, что культура играет большую роль в нашей жизни, что она проявляется в таких её областях, как экономика, политика, государственность и, конечно, нравственность. С этим нельзя не согласиться, потому что культура – это не только искусство, люди, но и все стороны жизни нашей страны.
Рассуждая о культуре, можно обратиться к любому из произведений художественной литературы.
Вспомним комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль». Автор изображает в ней помещиков Простаковых. Грубость, невежество их подчёркивается и их речью, и их поведением, а также отношением к своим крепостным. А ведь помещики – это один из господствующих классов в царской России. Писатель противопоставляет этим героям других: Софью, Милона, Стародума. Предлагает ограничить власть таких помещиков, которые приносят государству только вред. Комедия Фонвизина – это произведение об антикультуре помещичьей России.
Нравственная культура – это не только образованность, начитанность, увлечение различными видами искусства. Прежде всего это внутреннее содержание человека. Несомненно, человеком глубокой нравственной культуры можно назвать Дарью – героиню повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Достойно она прожила свою жизнь: растила детей, содержала дом, работала на земле, которую ценила и оберегала как кормилицу, как мать. Честной и справедливой считали её люди. В своём произведении автор говорит о культуре отношения к предкам, к родной земле, к родному дому, что является признаком общей культуры страны. Но уходит под воду Матёра с её щедрой землёй, прокормившей столько поколений людей. Но горят дома, разрушено кладбище. Сколько таких деревень погибло в России за последние десятилетия, а вместе с ними ушла часть нашей культуры.
В заключение хотелось бы привести высказывание Даля о том, что культура есть «образование умственное и нравственное», и призвать каждого из нас задуматься над этими словами.
(Другие аргументы в рубрике «Сочинения по ЕГЭ. Аргументы»)