Почему-то романтическими считаются такие профессии… (по Леонтьеву)
В предложенном тексте А. Леонтьев рассуждает об учёных и их открытиях, рассказывает о судьбе одного из них — швейцарца Фердинанда де Соссюра.
Автор выдвигает проблему повседневного труда учёного. Эта проблема, несомненно, интересна, над нею стоит задуматься. Ведь труд учёного нелёгок. Открытия совершаются далеко не каждый день, иногда к ним идут десятилетиями, и не всякий учёный получает признание при жизни. В тексте говорится о де Соссюре, который в двадцать лет совершил открытие в языкознании, а назвали его великим открытием уже после смерти учёного, спустя много лет.
Автор утверждает, что «счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия». С данной позицией нельзя не согласиться.
Обратимся к роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главного героя произведения, Евгения Базарова, можно назвать молодым учёным. Он изучает естественные науки, верит, что только наука способна двигать жизнь вперёд, улучшать её. Даже в имении Кирсановых Базаров каждый день занимается исследованиями. И друг его Аркадий, и отец Евгения верят в большое будущее Базарова. Смерть оборвала жизнь молодого учёного, но мы можем сказать, что он из тех людей, которые каждый день делали пусть небольшие, но открытия.
Вспомним М.В. Ломоносова. Его называли первым русским университетом. Химия, физика, география, литература, геология – это далеко не полный перечень наук, которыми занимался великий русский учёный. Я думаю, что Ломоносов был счастлив, потому что за свою жизнь совершил множество открытий в различных областях знаний.
Мне кажется, ученик – это тоже в какой-то степени учёный. Каждый день он открывает для себя что-то новое. Конечно, если он любознателен и упорен. Многие ученики занимаются в школьных научных кружках. Я знаю ребят, которые участвовали в городских конференциях молодых исследователей. Труд лучших из них был оценён по достоинству.
В заключение хотелось бы сказать, что повседневный труд учёных, конечно, нелёгок, но без них человечество бы не двигалось вперёд в своём развитии.