Имя собственное «принадлежит себе»…
В данном тексте автор рассуждает об именах, прозвищах, об отчествах.
Автор выдвигает проблему значения имени в жизни человека. Проблема эта всегда актуальна, потому что имя даётся человеку с рождения и с ним он проживает всю свою жизнь, а отчество – это дань своему роду, предкам, память о них. Колесов рассказывает, что язычники тщательно подбирали имя наследникам, имена выбирались «хорошие, светлые, добрые». Прозвища призывали к человеку добрые силы, а сохранение отчества – «это вопрос о ценностях национальной традиции».
Авторская позиция понятна: он убеждён, что, хотя не имя создаёт личность, но оно не последнее дело: «обычно оно вскрывает некоторую сущность человека». С такой точкой зрения нельзя не согласиться.
Обратимся к страницам романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Поэт назвал свою главную героиню простонародным именем – Татьяна. Пушкин подчёркивает в Татьяне Лариной такие качества, как близость к простому народу, к природе, к народной культуре и традициям, и имя играет в этом не последнюю роль. Татьяна – цельная натура. Простота и естественность в поведении, в общении с людьми, честность и открытость, соблюдение нравственных норм – её достоинства.
Меня заинтересовала книга Л. Успенского «Слово о словах». Один из разделов её посвящён происхождению наших имён. Много интересного рассказывает писатель о них, заставляя задуматься о значении собственного имени, о его истоках, о его влиянии на судьбу человека. Мысли автор перекликаются с утверждением Колесова о том, что сущность личности находит отражение в её имени.
В заключение хотелось бы сказать, что данная статья заставила меня задуматься об именах, отчествах и их значении.