В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год…
В данном тексте автор выдвигает такую проблему: каким должен быть учитель.
Горланова рассказывает о замечательном педагоге – Елене Николаевне, которую выжили из элитной школы, и она ушла работать в школу рабочей молодёжи. Писатель подчёркивает, что в то время не любили таких, кто выделялся умом и искренностью, был не просто учителем, а личностью.
Далее автор рассказывает о книге Марины Голубицкой «Вот и вся любовь», в которой говорится о дальнейшей судьбе Елены Николаевны. Она уже жила за границей, очень тосковала по России, «страдала от ностальгии, одиночества и болезней». В книге приведены её письма к ученикам, в которых отразилась её любовь к ним, память о каждом из них. И ученики никогда не забывали своего учителя: писали ей, приезжали, помогали. Горланова отмечает, что все они помнили уроки Елены Николаевны, «её мысли, её доброту и широту».
Данные примеры из текста доказывают, что, несомненно, «время – честный человек», потому что оценивает каждого по достоинству.
Позиция автора такова: он утверждает, что «самое главное – учитель должен быть личностью».
С этим нельзя не согласиться. Действительно, учителю мало быть профессионалом, отлично знать свой предмет. Я думаю, чтобы завоевать любовь учеников, учитель должен быть сам интересным человеком, находить дорогу к сердцу каждого ребёнка, уважать в нём личность, развивать чувство собственного достоинства. Ведь только таких мы любим и ценим, не забываем, даже когда становимся взрослыми. Настоящий учитель всегда играет большую роль в жизни подрастающего поколения, оставляет глубокий след в сердцах своих учеников.
В заключение хотелось бы сказать, что время – справедливый судья: оно отметает всё пустое, ничтожное, оставляя только истинное, ценное. Можно с уверенностью утверждать, что только таких учителей, как Елена Николаевна, мы называем Учителями с большой буквы.