Вернуться на страницу «Подготовка к ОГЭ»
Вернуться на страницу «Задание 3. Средства выразительности.»
Найти в предложениях метафоры.
1. На кухне Грэй немного робел: ему казалось, что здесь всем двигают тёмные силы, власть которых есть главная пружина жизни замка; окрики звучали как команда и заклинание.
2. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.
3. Счастье сидело в ней пушистым котёнком.
4. А книга – это заряжённое ружьё в доме соседа: сжечь её, разрядить ружьё, надо обуздать человеческий разум.
5. Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.
6. Короткий день давно угас, когда мы достигли станка и расположились на ночлег.
7. Поэтому его стихи и проза звучат то целым оркестром, то владимирским пастушьим рожком, то весёлой рассыпчатой балалайкой.
8. Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве.
9. Он ввёл термин «экология культуры» и насытил это понятие заботой о сохранении культурной среды, которая необходима для культурной оседлости человека.
10. Этот взрыв веселья погас так же внезапно, как и вспыхнул.
11. Лебеди шей колокольных, гнитесь в силках проводов.
12. Дворянское гнездо князей Воротынских было разорено в годы революции.
13. Под крылом самолёта о чём-то поёт зелёное море тайги.
14. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утёсы.
15. В старости он часто вспоминал о том, что случалось с ним на заре жизни.
16. Едва солдаты вышли на опушку леса, на них посыпался град пуль.
17. Медленно, напевно лилась речь старца, завораживая слушателей.
18. Я услышал, как в небе кто-то осторожно начал переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в такой же другой сосуд.
19. Бывает и так, что жить духу в человеке негде, место для него не приготовлено, почва не удобрена.
20. Происходит это потому, что ни зерна, ни слова не положил человек в тот ларец, где назначается подлинная цена всему сущему на земле.
21. В жизни человечества, по выражению Цвейга, есть звёздные часы.
22. Решающие пики времени, когда события, вызванные гением одного человека, определяют судьбу цивилизации, ход развития будущего.
23. Легенды из истории науки венчают долгие скрытые усилия, невидимую никому цепь разочарований, неудач.
24. Мелодия, богатая красками, гибкая и певучая, бежала звонкою струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом.
25. Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадную залу.
26. Звук образной отзывчивости – это эхо отзывчивости сердечной.
27. Искусство – это праведный и чистый голос человечества в целом и каждого народа в отдельности.
28. Искусство – это ухваченное перо Жар-птицы и прометеев огонь человеческих исканий и побед.
29. Знания меняют структуру человеческой души, но человек не в силах отказаться от этих мук.
30. Изгнанный из рая человек сохранил в себе вкус познания.
31. Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг.
32. Условия культуры – эстетическое просвещение народа, возделывание его души таким образом, чтобы она оказалась способной принимать добро и красоту.
33. Удержишь в руках сегодняшний день – меньше будешь зависеть от завтрашнего.
34. Не удержишь, будешь откладывать, и жизнь промчится мимо.
35. Смысл великий у этого слова зачах: очаги радиации есть в океане.
36. А если звезда не светила и решкой ложилась судьба, мужским достоянием было короткое слово – судьба.
Вернуться на страницу «Подготовка к ОГЭ»
Вернуться на страницу «Задание 3. Средства выразительности.»