Сочинение по ЕГЭ. По тексту Абрамова о роли русской деревни в сохранении духовной культуры.

Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие…

Одна из проблем, поставленных автором в данном тексте, — это проблема роли русской деревни в развитии нашей духовной национальной культуры.

Данная проблема актуальна, потому что вопрос о сохранении духовных ценностей народа, накопленных предыдущими поколениями, остро стоит в наше непростое время. Меняются жизненные приоритеты, растёт поколение двадцать первого века. Каким оно будет? Сумеет ли сохранить духовный багаж предшественников? Об этом и размышляет Абрамов в данном тексте. Он говорит о старой деревне с её тысячелетними традициями, о людях, которые создавали здание нашей сегодняшней жизни. Особое внимание Абрамов уделяет русским женщинам-крестьянкам, их роли в Великой Отечественной войне, их нравственным силам, спасающим Россию в годы тяжёлых испытаний. Писатель называет такие их качества, как самоотверженность, чувство долга, умение сострадать, любовь к труду и ко всему живому. Также Абрамов подчёркивает большую роль современной художественной литературы в воспитании молодёжи, в усвоении и обогащении ею духовного багажа, накопленного предками. Он называет произведения таких авторов, как Солженицын, Астафьев, Шукшин, Распутин, Белов, в которых выражена сыновняя благодарность тем, чей душевный свет и чьи нравственные силы сыграли такую большую роль в нашей жизни.

Позиция автора такова: он считает, что старая деревня – это «многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура, … это материнское лоно, где зарождался и складывался наш национальный характер». С такой точкой зрения нельзя не согласиться, потому что лучшие качества русского человека, такие, как любовь к труду, к родной природе, к Родине, рождались и крепли на деревенской земле. Об этом говорят и многие произведения художественной литературы.

Обратимся к повести В. Распутина «Прощание с Матёрой», в которой говорится о том, как при строительстве гидроэлектростанции должна уйти на дно водохранилища русская деревня Матёра. Испокон веков жили люди на этой земле, строили дома, рожали и воспитывали детей, растили хлеб. В центре повести – образ главной героини, старой женщины-крестьянки Дарьи. Именно она является олицетворением жизни в Матёре. Жила по совести, проросла корнями в свою землю, добрую, благодарную людям. Большое впечатление производит на читателей сцена прощания Дарьи с родным домом. А название деревни тесно связано с именем матери. Ведь мы говорим: мать-земля, мать-родина. В своей книге Распутин подчёркивает, что именно русская деревня – источник духовных богатств нашего народа.

Последний поклон отдаёт и другой автор земле и людям, взрастившим его. Это Виктор Астафьев, а книга его так и называется — «Последний поклон». Русская деревня с её традициями предстаёт перед нашими глазами. А в центре тоже образ женщины-труженицы, матери, хранительницы домашнего очага. Вспомним один из рассказов в этом произведении – «Конь с розовой гривой». На всю жизнь запомнил герой рассказа бабушкин урок. Не наказала она его за обман, а купила долгожданный подарок – пряничного коня. И этот подарок навсегда остался в памяти рассказчика. Астафьев повествует о людях, основой жизни которых всегда был труд, об их радостях и горестях, об укладе деревенской жизни, о родной природе. Читая книгу, мы понимаем, какие нравственные силы были заложены в нашем народе.

В заключение хотелось бы сказать, что надёжен и крепок только тот народ, который умеет хранить и приумножать национальное духовное достояние.

Вернуться к списку: Сочинение по ЕГЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *